Технология литейного производства
Крышка_3стр
Меню сайта

ТЛП
Курсовой [5]
Курсовые по технологии литейного производства. Записка с чертежами
ГОСТы [0]
ГОСТы для курсового по технологии литейного производства
Книги [1]
Литейное производство
Статьи [1]
Статьи по технологии литейного производства

Поиск

Архив

Форма входа

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Облако тегов

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Минск, сейчас
    Веб-камера: 21.BY |  POGODA.BY
    Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS   15.10.2019, 10:15

    Технология получения кокильных отливок

    Из теории формирования отливки известно, что эти условия достижения качества во многом зависят от того, насколько данный технологический процесс обеспечивает выполнение одного из общих принципов получения качественной отливки — ее направленное затвердевание и питание.

    Направленное затвердевание и питание усадки отливки обеспечивается комплексом мероприятий: рациональной конструкцией отливки, ее расположением в форме, конструкцией ЛПС, технологическими режимами литья, конструкцией и свойствами материала формы и т. д., назначаемых технологом с учетом свойств сплава и особенностей взаимодействия формы с расплавом.

    Напомним, что при литье в кокиль главная из этих особенностей — высокая интенсивность охлаждения расплава и отливки. Это затрудняет заполнение формы расплавом, ускоряет охлаждение его в форме, что не всегда благоприятно влияет на качество отливок, особенно чугунных.

    Интенсивность теплового взаимодействия между кокилем и расплавом или отливкой, возможно регулировать в широких пределах. Обычно это достигается созданием определенного термического сопротивления на границе контакта отливки 1 (расплав) — рабочая поверхность полости кокиля 2 . Для этого на поверхности полости кокиля наносят слой 3 огнеупорной облицовки и краски. Благодаря меньшей по сравнению с металлом кокиля теплопроводности ?кр огнеупорного покрытия между отливкой и кокилем возникает термическое сопротивление переносу теплоты:

    1/β = ε / λкр ,

    где β- коэффициент тепловой проводимости огнеупорного покрытия;

    ε- толщина слоя огнеупорного покрытия.

    Огнеупорное покрытие уменьшает скорость q отвода теплоты от расплава и отливки, зависящую от тепловой проводимости огнеупорного покрытия и разности между температурой Т0 поверхности отливки и температуры Тп поверхности кокиля:

    q = β(Т0-Тп)

    4.6 Дефекты отливок и их исправление

    Общие характерные дефекты отливок при литье в кокиль следующие:

    1) недоливы и неслитины при низкой температуре расплава и кокиля перед заливкой, недостаточной скорости заливки, большой газотворности стержней и красок и плохой вентиляции кокиля;

    2) усадочные дефекты (раковины, утяжины, пористость) из-за нарушений направленного затвердевания и недостаточного питания массивных узлов отливки, чрезмерно высокой температуры расплава и кокиля; местного перегрева кокиля, нерациональной конструкции литниковой системы; трещины появляются вследствие несвоевременного подрыва металлического стержня или вставки, высокой температуры заливки, нетехнологичной конструкции отливки;

    3) газовая пористость образуется при нарушении хода плавки (использование загрязненных влагой и маслом шихт, чрезмерно высокого перегрева, недостаточного рафинирования или раскисления сплава).

    4) газовая раковина, обусловленная недостаточной вентиляцией кокиля, повышенной газотворной способностью огнеупорных покрытий или песчаных стержней, повышенным газосодержанием чугуна.

    Дефекты усадочного происхождения — пористость, трещины, рыхлоты — обусловленные широким температурным интервалом затвердевания сплавов.

    Для устранения этих дефектов требуется доводка и точное соблюдение технологических режимов — температуры расплава и кокиля, краски и др.

    Часто отливки из силумина вследствие плохой работы литниковой системы поражены шлаковыми включениями. Это недопустимо, так как приводит к окислению отливки при ее эксплуатации и хранении.

    Такие дефекты устраняют тщательной доводкой литниковой системы и ведения процесса плавки.

    Способы предупреждения газовых раковин заключаются в увеличении сечения вентиляционных каналов, уменьшении количества газотворной краски для покрытия кокилей, или заменить её на менее газотворную.

    Неслитины устраняют увеличением скорости пускного потока, сокращением продолжительности заполнения, изменением конструкции литниковой системы с целью ликвидации встречных потоков, увеличением темпа работы.

    Газовая пористость возникает при плохом рафинировании и очистке сплава от шлаковых частиц.

    4.7 Техника безопасности и охрана окружающей среды

    Создание безопасных и здоровых условий труда в литейных цехах является важнейшей задачей.

    Изучение правил техники безопасности имеет для работающего на производстве персонала чрезвычайно большое значение. Несчастные случаи, которые иногда имеют место на наших заводах, происходят из-за незнания или несоблюдения этих правил.

    Рассмотрим сначала технику безопасности в основных отделениях литейного цеха - формовочном, стержневом и сборочно-заливочном, связанных непосредственно с работой и повседневным пребыванием в них формовщика-литейщика.

    Затем вкратце рассмотрим общие правила техники безопасности вне цеха, на территории завода, которые необходимо соблюдать каждому рабочему.

    Техника безопасности в формовочном, стержневом и сборочно-заливочном отделениях литейного цеха

    В немеханизированных литейных цехах с почвенной формовкой грунтовые воды должны быть на глубине не менее 1,5 м от поверхности земли. При несоблюдении этого условия может произойти попадание грунтовой воды в литейную форму в момент ее заливки металлом, что повлечет за собой взрыв формы.

    Литейные ямы, устраиваемые для сборки и заливки глубоких форм, должны иметь водонепроницаемые стенки.

    В литейном цехе должны быть проходы и проезды достаточной ширины (проходы не менее 1,6 м, а проезды не менее 2 м при движении грузов в одном направлении). Ширина проходов для заливщиков между заформованными опоками должна быть не менее 1,2 м.

    Важным условием безопасности труда является состояние пола. Неровности пола, выбоины, ямы могут служить причиной несчастных случаев.

    В формовочном отделении с почвенной формовкой должен быть земляной пол, разделенный на клетки металлическими ребрами, в проходах - пол из бетона с металлической стружкой или металлические плиты.

    В формовочном отделении с машинной формовкой и в стержневом отделении пол должен быть из асфальта или бетона.

    Список используемой литературы

    1.  Кукуй Д.М. «Теория и технология литейного производства»-Мн.,2000г.

    2.   Сафронов В.Я. «Справочник по литейному оборудованию» - М.,1985 г.

    3.   В.К.Могилёв «Справочник литейщика» – М.,1988 г.

    4.  Приступлюк Н.И «Справочник упражнений по литейному производству»

    5.  ГОСТ 26645 – 85 «Припуски на механическую обработку».

    6.   ГОСТ 3212 – 92 «Стержневые знаки и формовочные уклоны».

    7.  Вейник А.И. Кокиль. Минск. «Наука и техника», 1972. – 352с.

    8.   Вейник А.И. Проблема стойкости кокиля: Сб. ст. //Теплофизика в литейном производстве – Минск: АН БССР, 1963. – С. 5-11

    9.  Литьё в кокиль/ С.Л. Бураков, А.И. Вейник, Н.П. Дубинин и др. Под ред. А.И. Вейника. – М.: Машиностроение, 1980. – 415 с.

    10.  Дубинин Н.П. «Кокильное литьё»

    11.  Вейник А.И. Тепловые основы теории литья. – М.: Машгиз, 1953. – 384c.

    12.  Дубинин Н.П., Беликов О.А., Вязов А.Ф., Комиссаров В.А., Косяков К.П., Ламасов А.А., Судариков А.П., Чернин Э.А. «Кокильное литьё:справочное пособие». Издательство «Машиностроение», Москва 1967.

    1   2<< перейти нa страницу



       Счётчики:  


    Страницы: 1
    Показано 0-0 из 0 сообщений

    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz